Прот. Владимир Цветков. Проповедь на день Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Сегодня праздник покровителя всех пустынножителей Крестителя Господа нашего Иисуса Христа. День усекновения главы Иоанна Предтечи. День этот издревле посвящен был на Руси и за её пределами тем, кто погиб в войнах за веру, царя и Отечество. Мы поминаем усопших воинов в этот день, Царство им Небесное. Благодарим  их за их подвиг самоотвержения, за то что они исполнили заповедь о любви: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13). Существует также духовная война, она невидимая. Падшие духи нападают, побеждают, берут в плен и делают нас своими рабами, вводя в ту или иную зависимость — от алкоголя, от наркотиков, от табакокурения, от игромании, от интернета, от блудной страсти, от стяжания денег, материальных благ, от объедения, когда человек ест и не может насытиться ( булимия). Существует медицинский термин — «аддикция» (лат. addictus – приговоренный за долги к рабству) – это зависимость. Есть святые, которым мы молимся от избавления той или иной страсти — Мария Египетская, Вонифатий , Моисей Мурин и другие. Если бы мы освободились от зависимостей, мы бы стали святыми, и уже заботились бы не о себе, а о наших близких. Но пока центром нашего интереса,в основном, является моё «я», какие-то страсти и разные виды зависимостей.

Иоанн Предтеча пострадал за верность Закону, как обличитель беззакония. В Ветхом Завете брать в жены жену брата можно было только в том случае, когда брат умер. В данном случае брат Ирода Филипп был жив. Ирод терпел это обличение и даже слушал проповедь пророка  Иоанна с удовольствием, и возможно что-то исполнял из сказанного им.

Иоанн Предтеча обличил не простого человека, а правителя, что говорит о полном нечеловекоугодии пророка. Он учит нас предельной нравственности, когда человек заботится о том, чтобы не только самому не согрешить, но и о ближнем. Иоанн Предтеча — обличитель неправды высших властей. У нас многие недовольны властью, но как-то обличать личную жизнь не принято. Чтобы обличать, надо быть чистым самому. Только тогда ты получаешь право обличать беззаконие. Мы не можем обличать в нарушении заповедей людей неверующих. Как говорил Достоевский: «если Бога нет, то все дозволено». У неверующих нет грехов, так как грех появляется от прикосновения Бога к человеку.  Господь, если и обличал, то в общем виде, а лично — нет.

Какое же поучение здесь для нас. Если потребуется мы должны воевать с врагами Отечества. Чтобы получить право обличать других, мы должны обличить свои страсти, свои зависимости, свою падшесть, называется это покаяние и плач. Наше время- это время духовной пустыни. И эта пустыня ширится, как сказал всем известный философ. Энтропия возрастает, пустота духовная становится больше и больше. Иоанн Предтеча был пустынножителем, а мы живем в пустыне другого рода. У нас нет примера, нет духовных старцев. И вот в это время нам надо жить по нашим силам, по нашей вере. Будем бороться со своими страстями и зависимостями. У нас есть темы для плача.

Статья написана cirulik

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели