Что же произошло в Эдеме на самом деле. Древо смерти или древо познания. Прот. Владимир

Хотелось бы вспомнить о том событии, которое тревожит своей таинственностью, как и все случившееся в метаистории — то что описывается вначале книги Бытия, то что называется грехопадением. Митрополит Антоний Сурожский за год до своей блаженной кончины проводил беседы с англоязычными православными христианами, которые воспринимали проповедь христианства живо и свежо. Он поделился с ними своими рискованными размышлениями. Он не предлагает новое учение, а пытается проникнуть в то, что стало обыденным, известным, но необходимым. Ибо это касалось судьбы всего человечества. А именно: что же произошло в раю? Это событие описано кратко, мощными мазками. Надо помнить о том, что эти сведения были открыты Моисеем ветхозаветному человечеству. Люди того времени понимали добро и зло на основании закона и нарушения закона. Перед нами стоит задача проникнуть в глубину того, что произошло, в глубину тех текстов, в которых запечатлено это катастрофическое событие для всего человечества. Это некий кризис (κρίση) в переводе с греческого это слово означает суд. Главным кризисом будет — Страшный Суд. Попробуем рассмотреть глазами митрополита Антония что же произошло в райских обителях. Можно с ним согласиться или не согласиться — это остаётся на нашу свободу. Приближаясь к тому времени, о котором говорится в Апокалипсисе: «ей, гряди, Господи Иисусе», многие обыденные вещи, затершиеся, открываются как загадки, как некие вопросы. Ответы на эти вопросы открываются опытом нашей жизни. Митрополит Антоний говорит, что не может быть, чтобы Бог насадил в раю древо смерти. Если бы это произошло буквально — то тогда бы Господь нёс бы ответственность за последствия, которые произошли, учитывая , что плоды этого дерева были прекрасны и вожделенны. Это первое недоумение. Далее владыка Антоний приводит слова Иринея Леонского о том что существует два пути Богопознания. Первый — непосредственно познание Бога через послушание, обожение Божественными энергиями. И второй путь — через познание творения, через созерцание сотворённого мира, научное познание. Второй путь более широкий, он открыт всем людям. Апостол Павел говорит, что кому не было проповедано Евангелие , те могут через созерцание творений приходить к познанию Творца. На этом основании митрополит Антоний утверждает, что это древо не было древом смерти. Это было древо познания .Оно привлекало многих к познанию Творца. Бог благословил Адаму и Еве возделывать рай. Адам и Ева были двуедиными. Они обладали способностью проникать в сущность вещей. Жажда познания остаётся в каждом человеке и сейчас. По мнению владыки Антония наши праотцы в Эдеме  вкусили плод не с древа смерти, а с древа познания.

Статья написана cirulik

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели